Модернизация российского высшего образования выдвигает новые требования к методам преподавания и на первый план выходят интерактивные методы обучения. Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий предполагает логику образовательного процесса от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение, а не от теории к практике.

Поэтому с целью совершенствования практических навыков и закрепления теоретических знаний по дисциплине «Статистика» доцентом кафедры «Социально-экономические науки» Сороченко О.А. совместно со студентами 2 курса направления подготовки 38.03.01 Экономика и 1 курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения было организовано и проведено статистическое исследование

Целью статистического исследования является выявление степени влияния различных факторов на конечный результат деятельности торговых предприятий.

В качестве объектов наблюдения отобраны шесть сетевых торговых организации г. Мелеуз, реализующие продукты питания. Факторами оценки стали: проходимость, средний чек магазина, качество обслуживания, мерчендайзинг, санитарно-гигиенические условия торгового зала, широта и глубина ассортимента и т.п.

Практическая работа над разработкой программы статистического исследования, формуляров для оценки и инструкций участникам началась еще в октябре. На сегодняшний день уже осуществили статистическое наблюдение и сбор данных. Впереди еще большая работа по обработке, сводке, группировке, анализу полученной информации и формированию отчета.

Таким образом, в процессе реализации всех этапов программы исследования студенты освоят большой спектр методов сбора и обработки статистической информации, освоят теоретический материал, разовьют практические навыки и приобретут неоценимый опыт.

1079