Мастер-класс «Бизнес-планирование» в рамках программы финансовой грамотности населения для выпускников МОБУ Лицей №6 провели накануне Смирнова Олеся и Братишко Наталья, доценты кафедры «Социально-экономические науки» Башкирского института технологий и управления. Многие современные школьники обладают креативным мышлением, направление которого может быть не связано непосредственно с каким либо школьным предметом, следовательно, до конца обучения их способности полностью не раскрываются. Составление бизнес-плана позволит учащимся рассказать о том, чего, по их мнению, не хватает в окружающей их действительности. Данная деятельность раскрывает их со стороны их увлечения, пристрастий, наклонностей, иногда даже позволяет утвердиться в глазах одноклассников. Этим и объясняется актуальность выбранной темы мероприятия.

В ходе подготовки и составления плана деятельности любого бизнеса учащиеся формируют ответы на такие вопросы как:

- кто же будет вашим клиентом? Работа с клиентами заслуживает отдельного разговора. Ваши клиенты – основа вашего бизнеса. Какими бы ни были замечательными товары или услуги, но если клиент почему-то не захочет за них платить – с мечтами о прибыли придется проститься.  Необходимо нарисовать портрет среднего клиента. С помощью среднего портрета клиента удается сделать важные выводы об ассортименте продукции, времени работы и уровне цен.

- что делать, когда придется столкнуться с конкуренцией? Выход всегда только один – стать в представлении покупателей не похожим на других продавцов. Когда перед покупателем целый ряд практически идентичных продавцов и товаров, покупатель выбирает по цене. Если же кто-то создаст о себе особенное мнение, этот продавец сможет установить свою особенную цену. Покупатель не будет уже сравнивать его цену с ценами других продавцов.

Особенным можно стать различными путями

— действительно изменить товар или услугу (например, некоторые химчистки почищенную и отглаженную одежду отдают клиенту вместе с вешалкой; возникающие при этом дополнительные затраты химчистки невелики, т.к. оптом плечики можно купить по очень низкой цене, зато клиенты сразу выделили эту химчистку из ряда других);

— не изменяя товар, обратить внимание покупателей на одно из его свойств (так, например, стиральные машины «Аристон» рекламируются как бережно стирающие, «Индезит» – как очень надежные, а «Самсунг» – как тихие; в этой ситуации ценители тишины купят машину «Самсунг», даже если она будет дороже «Аристона»);

— попытаться утвердить в сознании основной группы покупателей, что этот товар произведен специально для них (реклама мятных таблеток «Рондо» нацелена на людей среднего возраста, а «Минтон» - на молодежь).

Увлекательные мастер-классы помогают, в том числе будущим выпускникам, определиться с дальнейшим направлением обучения и выбором профессиональной деятельности.

 

 

1404